Главная -> Информация -> Новости -> Обманки для обхода лямбда зонда (кислородного датчика)

Обманки для обхода лямбда зонда (кислородного датчика)

Лямбда зонд (он же датчик кислорода или кислородный датчик) присутствует во всех современных марках автомобилей: Форд, Шевроле, Тойота, Опель, Ниссан, Мерседес, БМВ, АУДИ, Фольцваген, Вольво, Кия и другие. Со временем даже на свежих по году автомобилях вторая, а бывает и первая лямды могут выйти из строя, что весьма плачевно сказывается при езде. Сломатся они могут как механически (оторвали при ремонте, при поездке по бездорожью, сгнили контакты от реагентов), так и банально сгореть. Стоимость замены на новую, оригинальную понравится далеко не всем автолюбителям (например на некоторые митцубиши они стоят по 9-11 труб, и цена будет расти из за курса). Но есть варианты решения этой проблемы – обманка лямбда зонда, она может понадобиться и когда лямбда вышла из строя, и когда нужно обмануть работу катализатора.

Лямбда зонд, она же датчик кислорода

Датчик кислорода (как видно из названия) проверяет содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля, после прохождения ими катализатора. Европейские стандарты качества требуют, чтобы на автомобиле было установлено два датчика кислорода (первая и вторая лямбды). Один ставится до катализатора, второй после него. Во время работы двигателя электроника сравнивает эти показания, и при необходимости изменяет бедность смеси, или вываливает ошибки и переходит в аварийный режим (на некоторых автомобилях, например лексусах, при неисправности кислородного датчика отключаются все помощники, например противозанос и антибукс, производители намекают, что надо срочно везти машину в сервис). Установка обманок позволяет избежать этих проблем, и привести работу двигателя к норме.

Типы обманок лямбд

Рассмотрим какие виды обманок кислородного датчика существуют.
• Механические варианты обманок;
• Перепрограммирование мозгов (перепрошивка двигателя) датчика;
• Обманки электронного типа.

Механическая обманка

механическая обманка лямбда зондаПри этот способе используют механическую деталь виде трубки), изготовленную из тепло-устойчивой бронзы или стали, сделанную под конкретный автомобиль. Внутренности детали просверливают тонкое отверстие, через него к лямбде будут поступать выхлопные газы. (чем меньше отверстие, тем меньше будет поступать газов)
Принцип работы механической обманки довольно прост. Величина отверстия ограничивает поступление газов к лямбде, показатели вредных веществ снижаются, лябмда выдает правильную синусоиду сигнала, и блок управления двигателем воспринимает ее работу как правильную.

Данный метод очень хорошо работает на американских и американо японских машинах – инфинити, лексус, шевроле, акура и другие.

Но не все так просто, этот метод хорошо работал лет 5-6 назад, сейчас блоки управления становятся умнее, и лямбды все сложнее и сложнее. Поэтому придумали следующий вид механической обманки – мини катализатор.

Механическая обманка – мини катализатор

обманка лямбды мини катализаторМини катализатор, по сути – это улучшенная версия предыдущей механической обманки. Если там изменение подачи сигнала с лябды подбирали с помощью изменения величины отверстия и длины самой детали .е. удаленности датчика от выхлопного тракта). То тут изначально сделали большое отверстие, и засунули туда кусочек настоящего катализатора, только маленький… Соответственно стоимость намного ниже, чем установить полностью новый катализатор, а лямбда видит очищенные газы, какие она и должна видеть.

Миникатализатор универсален, он охватывает 90% всех машин, например Мерседесы, Опели, Ауди. Но есть машины, с которыми и он не справляется. 

Перепрошивка датчика

Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Данный метод заключается в полной перепрошивке управляющего блока автомобиля, кислородный датчик полностью удаляется из схемы работы двигателя. Программа работы двигателя меняется на новую, эту перепрошивку можно совместить например с программной повышения мощности авто. Метод очень хороший, один раз удалив лямбду программно, можно забыть о ее замене навсегда.
Перепрошивку правильно применять, когда лямбда зонды на автомобиль стоят достаточно дорого, а другие методы не подходят. Она хорошо работает со многими марками, например БМВ, АУДИ, Мерседес.

Эмулятор лямбда зонда

Эмулятор лямбда зонда – это обманки электронного типа. Это сложные электронные схемы, которые позволяют решить практически любые проблемы с кислородным датчиком. Эмулятор – это не большое устройство со своим микропроцессором, и позволяет подстраивать поступающий сигнал в правильный, т.е. такой, при котором ЭБУ двигателя думает, что катализатор исправен. Обманки бывают как очень простые, так и сложные.
Использовать эмулятор для некоторых автомобилей, напирмено современных БМВ, где мозги защитили от перепрошивки, и другие способы корректировки работы лямбд не подходят.



Схема установки электронного эмулятора

Данный эмулятор уже старый, но тем не менее применяется на старые модели. Производится согласно схеме на рисунке после удаления катализатора. Эмулятор подключается ко 2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании).

Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятор можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый сигналом 0 … 1 Вольт).

 

10.09.2010, 1336 просмотров.

  Удаление сажевого фильтра
удаление сажевого фильтра ремонт и тюнинг глушителей замена катализатора
Сервис обратного звонка RedConnect