удаление сажевого фильтра
Главная -> Сервис -> Ремонт и замена катализатора, установка пламягасителя

Ремонт и замена катализатора

Что делать тем автолюбителям, у кого оказался поврежден или испорчен каталитический конвертер, т.е. каталитический нейтрализатор (или как говорят в народе «катализатор»)? Если на старых автомобилях глушитель в целом состоит из системы труб со звукопоглощающим материалом, то практически все современные автомобили дополнительно оснащены и катализатором.

Катализатор

Каталитический конвертер (нейтрализатор) — приспособление в выхлопе автомобиля, которое служит для уменьшения токсичности газов поступающив в выхлоп. Каты используются как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Нейтрализатор устанавливают за выпускным коллектором и перед глушителем.


При заливке некачественного бензина, равно как и при общем пробеге автомобиля в 100-120 тыс. километров, катализатор, чаще всего збивается или у него осыпаются соты и должен заменяться. Использование автомобиля с неисправным катализатором приводит не только к потере мощности автомобиля, но и возможности проникания выхлопных газов в салон автомобиля. Не говоря уже о том что, выброс СО и СН возрастает в разы. Но, замена катализатора недешевое удовольствие.

Так что делать если на приборной доске вашего автомобиля высветилась ошибка — «низкая эффективность катализатора»? Не спешите бить тревогу и сразу же бежать в автосервис менять каталитический нейтрализатор. Во-первых, на автомобилях широко напичканных различного рода управляющей электроникой, не всегда данная ошибка объективна. Она может возникнуть, например, из-за плохой работы бензонасоса, неисправности какого-либо кислородного датчика или другого исполнительного агрегата автомобиля. В таком случае Вы конечно же можете отремонтировать глушитель, заменив катализатор, но проблема останется. Следует так же помнить, что по стандартам Евросоюза и США катализатор автомобиле должен перерабатывать до 95% вредных соединений. Соответственно, большинство современных, иностранных автомобилей с прошивкой в «мозгах» именно этих 95%. Поэтому, если ваш автомобиль перерабатывает 80-85% вредных соединений, вы опять же получите пресловутую ошибку «низкая эффективность катализатора». Конечно, если диагностика показала, что каталитический нейтрализатор начал умирать нем образуются такие явления как: заплавление и шлакование), то пришло время менять его.

Ремонт катализаторов или замена на пламягаситель

И все же, если у вас нет финансовой возможности заменить каталитический нейтрализатор на новый, т.е. ремонтировать катализатор то вместо него вполне возможно установить пламегаситель. Замена пламегасителя значительно дешевле замены катализатора. После установки автомобиль значительно менее требователен к качеству бензина. Также пламегаситель, разбивая первичный поток горячих газов, снижает их температуру и снижает уровень шума. Конечно, катализатор в большей степени, чем пламегаситель дожигает остатки топлива до СО2 и безвредных азотистых соединений. Однако современные нормы ЕС допускают езду и без катализатора. Поэтому у владельцев автомобилей есть выбор менять катализатор или вместо катализатора устанавливать пламегаситель.
Соотношение цены и качества при замене катализатора на пламегаситель при наших, Российских дорогах и бензине наиболее оптимальный вариант. Но, принимая окончательное решение о замене катализатора на пламегаситель, не поленитесь проконсультироваться у специалистов автосервиса. Они наверняка подскажут наиболее удобоваримый вариант.

Коль в начале статьи речь шла, в первую очередь о глушителях, то следовательно и решение о замене глушителя нужно принимать в автосервисе вместе со специалистом. Если вы пришли к выводу заменить, а уж тем более отремонтировать глушитель – лучше отдайте свой автомобиль в руки специалиста. Ведь даже имея на руках глушитель полностью идентичный неисправному, поменять самому глушитель очень сложно.


1.     
Что представляет собой катализатор?

Катализатором является элемент выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для того, чтобы выхлопная система могла дожигать смеси до того состояния, когда они станут экологически чистыми. Расположен катализатор на приемной трубе или сразу за ней. Кроме того, с внутренней стороны корпуса находится сотовая конструкция, которая обычно расположена на металлическом или керамическом носителе.

Соты предназначены для увеличения площади контакта с поверхностью выхлопных газов. На нее специально нанесен слой платино — ириедивого сплава. Недогоревшие остатки, такие как СН, СО, NO и т.п., касаясь поверхности каталитического слоя, начинают полностью окисляться кислородом. В результате этого, происходит реакция и выделяется тепло, которое начинает разогревать катализатор, за счет этого реакция окисления активизируется. В результате этого на выходе из нейтрализатора выхлопные газы представляют собой концентрацию углекислого газа. Эта концентрация и будет соответствовать норме ЕС.

2.     
Можно ли использовать штатные пламегасители вместо катализаторов?

Да. Кроме того, на наиболее популярных моделях имеются уже готовые штатные пламегасители.

3.     
Действительно ли катализатор автомобиля Ауди американского производства отличается от европейского?

Отличие заключено не в самих катализаторах, а в том, что в блоках управления отмечены разные экологические нормы. Именно это и может привести к тому, что универсальные катализаторы могут отлично работать на европейских моделях, но при этом не работать на некоторых американских автомобилях.

4.     
На какие марки автомобилей устанавливаются катализаторы?

При установке катализатора не забывайте о том, что катализаторы, например, на Ауди, Мерседес, Фольксваген, Опель имеет совсем иную структуру, чем например, катализаторы, устанавливаемые на Мицубиси, Тойоту, Мазду, Форд, Пежо и т.п. подобная разница обусловлена, прежде всего, тем, с каким производителем у той или иной компании заключен договор. Поясняем: катализаторы азиатских производителей на металлической основе, а катализаторы других производителей – на керамической. Однако обратившись к нам, вы можете не задумываться об этом, ведь у нас есть детали, как на керамическом, так и металлическом носителе.

5.     
Можно ли поставить пламегаситель на евро-4?

Конечно можно. Только для этого нужно установить пламегаситель и дополнительные электронные устройства – контроллер датчика лямбда-зонд.

состоянии, ведь эксплуатироваться они стали в одно время, а значит и выйдут из строя они тоже примерно одинаково. Именно поэтому лучше сразу осуществить замену всех катализаторов.

6.     
Кто может устанавливать пламегаситель?

Произвести качественную и быструю установку пламегасителя вы можете в любом сервисном центре, благо сегодня в нашей стране их достаточно. Обратившись в квалифицированный автосервис, опытные специалисты произведут установку пламегасителя максимально быстро и в соответствии со всеми существующими стандартами качества, а также нормами безопасности.

7.     
Исправен ли катализатор, если загорелась ошибка «Check»?

Загоревшаяся ошибка «Check» означает, что ваш автомобиль соответствует нормам евро — 3 или 4. При этом работу катализатора диагностирует второй датчик, установленный за катализатором. При возникновении подобного рода проблем, решить их можно одним из следующих способов:

— установить оригинальный катализатор; правда, стоимость его довольно высока (примерно 30000 руб),

— установить универсальный катализатор, соответствующий установленным нормам; покупка такого катализатора обойдется вам около 8000-10000 руб.,

— установить вместо катализатора пламегаситель и дополнительное электронное устройство — контроллер датчика лямбда зонд, решение проблемы подобным способом будет стоить вам от 10000 руб.

8. Что лучше установить: универсальный катализатор или пламегаситель с контроллером?

Оба варианта вполне приемлемы. В настоящее время у нас используются хорошие катализаторы, имеющий довольно длительный срок службы. Но, к сожалению, гарантийный ремонт распространяется только на производственный брак, а вышедшие из строя катализаторы в процессе эксплуатации нами не ремонтируются.

 Катализаторы могут выйти из строя из-за плохого бензина и сбоев в работе двигателя. Поэтому если продаваемый автомобиль имеет гарантию, и при условии, что он будет заправляться качественным бензином, то можно использовать универсальный катализатор. Если будете пользоваться автомобилем больше года, то лучше установить пламегаситель с контроллером.

9.     
Что означает контроллер датчика лямбда- зонд?

В автомобилях, выпущенных позднее 1999 года, предусмотрено два датчика. Обычно один из них установлен до катализатора, а второй — за ним. В том случае, если при установке на подобного рода систему пламегасителя «зажигается» ошибка типа: «неисправен катализатор», то в цепь второго датчика нужно установить контроллер (эмулятор, обманка). Таким образом, сигнал корректируется, и на блоке управления придет сигнал, который идентичный сигналу с идеальным катализатором. Воспользовавшись этим «хитрым» способом, вы не только устраните ошибку, но и сможете снизить потребление бензина на 10%.

10. Возможно, ли установить в автомобиль пламегаситель, если катализатор находится на коллекторе?

Нет, к сожалению, установка пламегасителя в данном случае невозможна. Однако вам не стоит расстраиваться, ведь мы специально для таких случаев разработали пламегаситель, используя при этом родной корпус оригинальной детали. Для этого мы вскрываем катализатор по периметру, извлекаем оттуда катализаторные соты и устанавливаем систему пламегасителя.

11. С чем связан такой большой ценовой разрыв на катализаторы (от 3000 до 12000 руб.)?

Обычно цена обусловлена внутренним напылением катализатора, в зависимости от того, какой уровень стандарта качества имеет напыление (Евро 2, 3 или 4), а также какое количество драгоценных металлов, необходимых для качественного окисления, содержится в нем. Обычно катализаторы, стоимость которых не превышает 5000 руб, не отвечают этим нормам качества. Купив такой катализатор, вы не застрахованы от того, что он может оказаться нерабочим.

12. У меня плохо стал работать автомобиль. Отчего это может быть?

Одной из причин является «забитый» катализатор. Только представьте себе, выхлопную трубу, забитую тряпкой, вот примерно схожая картина наблюдается и в вашем авто. Подобная проблема возникает от того, что пропускная способность катализатора со временем ухудшается, а выхлопные газы создают мощное противодавление, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе вашего автомобиля, а также на довольно значительной потери мощности. 

13. В моем автомобиле под сидением появился дребезжащий звук. С чем это может быть связано?

В тот момент, когда забивается катализатор, наступает следующая стадия разрушения. Под давлением керамические соты начинают пригорать по всему периметру. В результате этого куски керамики взбалтываются в корпусе и создают дребезжащий звук. Помимо этого начинается разрушение в корпусе, которое может происходить от удара, или же от того, что керамические соты состоят из очень хрупкого материала.

14. Пламегаситель, какой фирмы лучше выбрать?

На сегодняшний день особо популярны пламегасители двух известных производителей — это SPRINT и Mg-race. И та и другая компания рада предложить своим покупателем достаточно широкий ассортимент пламегасителей, среди которых можно найти пламегаситель для любого автомобиля. 

15. Цена на оригинальный катализатор довольно высока, чем можно его заменить?

Да, действительно новый катализатор стоит в пределах 20000 рублей. А если вам нужно их два или четыре, то это значительно ударит по карману. Плохо и то, что на катализаторы не дают гарантию, хотя они гораздо часто выходят из строя. Однако аналог оригинальному катализатору есть – это или пламегаситель, или универсальный катализатор.

16. Чем пламегаситель отливается от катализатора?

Пламегаситель исполняет роль первичного глушителя. Для того чтобы понять как используется пламегаситель необходимо хорошо понимать, какие функции выполняет катализатор. Одна из функций – дожечь смесь до того состояния, в котором она станет экологически чистой, кроме того, катализатор разбивает поток газов, которые идут из коллектора, тем самым, нормализуя работу основного резонатора. Так вот, именно пламегаситель может нормализовать работу резонатора. Использование пламегасителя в России вместо катализатора – это отличная возможность значительным образом сэкономить.

17. Как произвести замену катализатора и как правильно выбрать пламегаситель?

Замену катализатора на пламегаситель можно произвести двумя способами:

— Установку универсального пламегасителя можно делать в автомобилях, объем двигателя которых не превышает 2 литра. В таких авто пламегаситель будет работать вполне стабильно и слаженно.

— Что касается автомобилей с объемом двигателя выше 2 л., то в этом случае лучше всего установить индивидуальный пламегаситель, так как обычный будет работать достаточно громко и не очень четко. Изготовленный же пламегаситель на заказ максимальным образом учитывает все особенности вашего авто, что и позволяет ему работать великолепно.

18. 
      Какова стоимость установки пламегасителя?

Стоимость будет зависеть от модели автомобиля. В среднем она варьирует в пределах от 1500 до 4000 рублей.

19. Нужно ли менять все катализатор в Мерседесе 210 кузов с 4-мя катализаторами. В обязательном ли порядке необходимо менять сразу все 4 катализатора или можно производить замену по одному, по мере необходимости? 

Похожая система стоит на всех современных моделях автомобилей Мерседесах. При разрушении одного катализатора, вы можете осуществить замену или двух верхних или двух нижних. Однако это не совсем целесообразно. Ведь если поразмыслить логически, то мы придем к выводу о том, что если один катализатор пребывает в таком состоянии, то и другие находятся в похожем

20. Отчего цена на катализаторы такая высокая?

Дорогие они потому, что в них используются драгоценные металлы, такие как: палладий, родий, платина. Соответственно и стоимость их из-за этого становится высокой. Однако стоимость также колеблется в зависимости от количества драгоценных металлов.

21.  В современных автосервисах предлагают такую услугу, как «фаршировка“ авто? Что это такое?

На сегодняшний день под фаршировкой» понимается изготовление индивидуального пламегасителя, при помощи базы родного корпуса родного катализатора. Как мы уже отмечали, данную технологию придумали мы и разработали ее специально для наших клиентов.

22.  Возможно ли вырезать катализатор, установив вместо него прямую трубу?

Нет, делать этого крайне не рекомендуется, так как последствия могут привести к износу резонатора, ведь катализатор играет роль предварительного резонатора. В этом случае лучше поставить пламегаситель или же какой-либо другой катализатор.

23. В каких случаях лучше всего устанавливать индивидуальный пламегаситель, а в каких — универсальный?

Лучше и дольше всего работает индивидуальный пламегаситель, так как он выполнен с учетом особенностей конкретной модели. Само собой приобретение индивидуального пламегасителя обойдется вам дороже, чем покупка универсального, однако это того стоит. Разницу вы почувствуете сразу. Особенно эта разница ощутима на автомобилях, объем двигателя которых более 1.8 литров. 

 

Метки

 

Поиск


Главная  :  Выполненные работы  :  Сервис  :  АвтоКондиционеры  :  АвтоМагазин  :  Информация  :  Контакты