Главная -> Сервис -> Ремонт и замена катализатора, установка пламегасителя

Замена катализатора на пламегаситель

Что делать тем автолюбителям, у кого оказался поврежден или испорчен каталитический конвертер, т.е. каталитический нейтрализатор? Если на старых автомобилях глушитель в целом состоит из системы труб со звукопоглощающим материалом, то практически все современные автомобили дополнительно оснащены и катализатором.

Катализатор

Каталитический конвертер (нейтрализатор) — приспособление в выхлопе автомобиля, которое служит для уменьшения токсичности газов поступающив в выхлоп. Каты используются как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Его устанавливают за выпускным коллектором и перед глушителем.


При заливке некачественного бензина, равно как и при общем пробеге автомобиля в 100-120 тыс. километров, катализатор, чаще всего збивается или у него осыпаются соты. Использование автомобиля с неисправным катом приводит не только к потере мощности автомобиля, но и возможности проникания выхлопных газов в салон автомобиля. Не говоря уже о том что, выброс СО и СН возрастает в разы. Но его, замена недешевое удовольствие.

Например на форд фокус он стоит 20 000 рублей, а ведь на некоторые машины (чаще джипы) нужно 2 или 4 штуки!

Ремонт катализаторов или замена на пламегаситель

Установка пламегасителя значительно дешевле замены катализатора. После установки автомобиль значительно менее требователен к качеству бензина. Также пламегаситель, разбивая первичный поток горячих газов, снижает их температуру и снижает уровень шума. Конечно, кат в большей степени, чем пламегаситель дожигает остатки топлива до СО2 и безвредных азотистых соединений. Однако современные нормы ЕС допускают езду и без нейтролизатора. Поэтому у владельцев автомобилей есть выбор менять или устанавливать пламгас.

1. Что представляет собой нейтрализатор?

Катализатором является элемент выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для того, чтобы выхлопная система могла дожигать смеси до того состояния, когда они станут экологически чистыми. Расположен кат на приемной трубе или сразу за ней. Кроме того, с внутренней стороны корпуса находится сотовая конструкция, которая обычно расположена на металлическом или керамическом носителе.

Соты предназначены для увеличения площади контакта с поверхностью выхлопных газов. На нее специально нанесен слой платино — ириедивого сплава. Недогоревшие остатки, такие как СН, СО, NO и т.п., касаясь поверхности каталитического слоя, начинают полностью окисляться кислородом. В результате этого, происходит реакция и выделяется тепло, которое начинает разогревать кат, за счет этого реакция окисления активизируется. В результате этого на выходе из нейтрализатора выхлопные газы представляют собой концентрацию углекислого газа. Эта концентрация и будет соответствовать норме ЕС.

2.
Можно ли использовать штатные пламегасители вместо нейтрализаторов?

Да. Кроме того, на наиболее популярных моделях имеются уже готовые штатные пламегасители.

3.
Действительно ли каты автомобиля Ауди американского производства отличается от европейского?

Отличие заключено в том, что в блоках управления отмечены разные экологические нормы. Именно это и может привести к тому, что универсальные каты могут отлично работать на европейских моделях, но при этом не работать на некоторых американских автомобилях.

4.
На какие марки автомобилей устанавливаются катализаторы?

При установке ката не забывайте о том, что например, на Ауди, Мерседес, Фольксваген, Опель имеет совсем иную структуру, чем например, устанавливаемые на Мицубиси, Тойоту, Мазду, Форд, Пежо и т.п. подобная разница обусловлена, прежде всего, тем, с каким производителем у той или иной компании заключен договор. Поясняем: каты азиатских производителей на металлической основе, а других производителей – на керамической. Однако обратившись к нам, вы можете не задумываться об этом, ведь у нас есть детали, как на керамическом, так и металлическом носителе. Мы убираем каты от отечественных ВАЗ, ГАЗ и УАЗ до иностранных Acura (Акура), Alfa Romeo (Альфа Ромео), Audi (Ауди), BMW (БМВ), Brilliance (Брильянс), BYD (БИД), Cadillac (Кадиллак), Chery (Чери), Chevrolet (Шевроле), Chrysler (Крайслер), Citroen (Ситроен), Daewoo (Дэу), Dodge (Додж), FAW (ФАВ), FIAT (ФИАТ), Ford (Форд), Geely (Джили), Great Wall (Грэйт Вол), Honda (Хонда), Hummer (Хаммер), Hyundai (Хёндай), Infiniti (Инфинити), Jaguar (Ягуар), JEEP (Джип), KIA (КИА), Land Rover (Лэнд Ровер), Lexus (Лексус), Mazda (Мазда), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Opel (Опель), Peugeot (Пежо), Porsche (Порш), Renault (Рено), Skoda (Шкода), Ssang Yong (Санг Йонг), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Toyota (Тойота), Volkswagen (Фольксваген) и Volvo (Вольво).

5. Можно ли поставить пламегаситель на евро-4?

Конечно можно. Только для этого нужно установить пламегаситель и дополнительные электронные устройства – контроллер датчика лямбда-зонд.

состоянии, ведь эксплуатироваться они стали в одно время, а значит и выйдут из строя они тоже примерно одинаково. Именно поэтому лучше сразу осуществить замену всех нейтрализаторов.

6.
Кто может устанавливать пламегаситель?

Произвести качественную и быструю установку пламегасителя вы можете в любом сервисном центре, благо сегодня в нашей стране их достаточно. Обратившись в квалифицированный автосервис, опытные специалисты произведут установку пламегасителя максимально быстро и в соответствии со всеми существующими стандартами качества, а также нормами безопасности.

7.
Исправен ли катализатор, если загорелась ошибка «Check»?

Загоревшаяся ошибка «Check» означает, что ваш автомобиль соответствует нормам евро — 3 или 4. При этом работу ката диагностирует второй датчик, установленный за катом. При возникновении подобного рода проблем, решить их можно одним из следующих способов:

— установить оригинальный; правда, стоимость его довольно высока (примерно 30000 руб),

— установить универсальный кат, соответствующий установленным нормам; покупка такого обойдется вам около 8000-10000 руб.,

— установить вместо катализатора пламегаситель и дополнительное электронное устройство — контроллер датчика лямбда зонд, решение проблемы подобным способом будет стоить вам от 10000 руб.

Другие вопросы

  Удаление сажевого фильтра

Популярные ссылки

удаление сажевого фильтра ремонт и тюнинг глушителей