Москва, ЮАО, Каширское шоссе 61, кор.3А 4 этаж сервис 5
Показать полезную информацию

Ремонт блока управления АКПП Toyota RAV4

Наши услуги АвтоЭлектрик

Ремонт блока управления АКПП Toyota RAV4

Ремонт автомобильных блоков управления Toyota RAV4 с ошибками P0750, P0753, P0755, P0758. Производим ремонт блоков управления ECM акпп (автоматических трансмиссий) Тойота РАВ4 (Toyota Rav4) 2001 года- 2003 года выпуска с пропадающими ошибками P0750, P0753, P0755, P0758, P1760. P0750-Shift Solenoid «A» (SL1) Malfunction or Shift Solenoid A/B Malfunction (неисправность соленоида A), P0753-Shift Solenoid «A» (SL1) Electrical Malfunction (электрическая неисправность соленоида A).


P0755-Shift Solenoid «B» (SL2) Malfunction or During Normal Driving (неисправность соленоида B)

P0758-Shift Solenoid «B» (SL2) Electrical Malfunction (электрическая неисправность соленоида B)

P1760-Linear Solenoid for Line Pressure Control Circuit Malfunction or Shift Solenoid Valve SLT Fault or Linear Solenoid for Lock-Up Control Circuit Malfunction (неисправность соленоида SLT).

Проявление неисправности: Периодически срабатывает и пропадает CHEK. при переключении c «N» на «D» — чувствуется удар при включении при переключении с «N» на «R» — иногда чувствуется удар.Так-же возможны удары при переключении с 1 на 2 передачу,вялый разгон автомобиля.

Номера блоков управления: 89661–42650, 89661–42651, 89661–42652, 89661–42653, 89661–42660, 89661–42661, 89661–42662, 89661–42663, 89661–42810, 89661–42811, 89661–42820, 89661–42821, 89661–42880, 89661–42890,89661-42681. Гарантия на выполненные работы-1 год.

В общих чертах, можно сказать что в нашем случае:

  1. АКПП работает самостоятельно, на традиционных механических принципах (клапанах). В частности, руководство по ремонту одного известного издательства, предлагает для локализации неисправностей АКПП отключить разъем управления соленоидами и поездить на чисто механическом принципе.
  2. Блок управления вмешивается в работу механики, модулируя широту импульса работы соленоидов. Через это регулируется давление в системе и подача давления к клапанам переключения.
  3. Учитывая что и давление в системе и подача этого давления регулируются электроникой, ЭБУ может изменить штатную работу механики АКПП до неузнаваемости. Поэтому, в случае обоснованных подозрений на неисправность ЭБУ, не исключено, что до места ремонта или стоянки лучше добираться, отключив разъем соленоидов, благо он хорошо доступен.

 

Анамнез

Пациент: RAV4 2002 года выпуска, т.е. из группы риска.

Симптомы: ошибка P0753, трогается с 3-й передачи, задняя включается с ощутимым пинком. Перевод селектора D->N->D позволяет иногда включить первую передачу. Если начать движение с 3-й, может включиться на ходу 2-я – с пинком, опять же. Ездить с таким поведением коробки решительно невозможно и противопоказано. Задняя также включается с заметным пинком.

Известно что эксплуатация автомобиля с неисправностью ЭБУ весьма способствует развитию механических проблем, уже в самой АКПП. А ремонт АКПП, в свою очередь, долог, дорог и труден.

 

Лечение

Итак, что было сделано. Первым делом была проверена цепь, по которой ЭБУ обозначил ошибку, это цепь управления соленоидом B (SL2). По инструкции сопротивление должно быть 5.5 Ом. Замеряем – ровно как положено.

Далее снимаем и разбираем блок управления, извлекаем плату. Снимается блок элементарно – достаточно откинуть перчаточный ящик и снять накладку пассажирского порога и ее продолжение под правой ногой, отсоединить разъемы ЭБУ и открутить 2 гайки на 10. Разбирается не сложнее – крестовой отверткой.
Затем при помощи лупы были исследованы проблемные точки по схеме. В нескольких местах, а именно в пайке резисторов R330 были обнаружены неровности, похожие на микротрещины. Проверка обычным тестером показала что в одном «самом подозрительном» месте между припоем и элементом образовался лишний 1 Ом. Резисторы эти не особо мелкие, хоть и SMD, формата 3×6 мм, поэтому подозрительные места были пройдены паяльником с узким жалом на температуре около 350 градусов. Судя по информации с форумов, эти самые резисторы R330 наиболее часто требуют внимания.

Хорошей камеры под рукой не было, поэтому дефекты на фотографии не разглядеть, к сожалению.

 

Ставим «мозги» на машину, заводим, сбрасываем ошибки, греем. Переключаемся по всей гребенке передач, проверяем ошибки, ошибок нет. Пробная поездка показала что исходная неисправность устранена – 1я и 2я передачи включаются как положено, задняя включается без пинка, но присутствуют задержки при включении задней передачи и переключении 2->3. На малой нагрузке, за счет той самой задержки, переключение со второй на третью передачу происходит с провалом тяги, и как следствие с толчками. Ездить в городском режиме весьма не комфортно, приходится либо разгоняться интенсивно, чтобы переключение производилось на оборотах около 4000, либо сбрасывать газ при наборе скорости 30-40 км/ч, т.е. «играть газом». Ощущение, что в момент переключения не хватает давления в магистрали, точнее, будто оно подается недостаточными порциями – передача включается со второй или третьей попытки.

Для исключения электронной проблемы «мозги» бы пропаяны более подробно, с привлечением специалиста из области ремонта мобильных телефонов. Специалист обработал элементы по указанной схеме и дополнительно те места, которые вызывали подозрения по качеству пайки. После этой процедуры кардинального изменения не произошло. Включение задней с задержкой, переключение 2-3 неровное, при сбросе газа в момент этого переключения обороты успевают «провалиться» до уровня холостого хода.

Вероятный виновник такого поведения – адаптация ЭБУ, поскольку именно ЭБУ регулирует давление в системе. Для решения проблемы рекомендуется сделать memory reset, для чего нужен соответствующий адаптер. В данном же случае, после подробной пропайки, стал намечаться прогресс – по мере езды включение 3й передачи стало выравниваться, задержка включения реверса снижалась. Спустя 150-200 км городского пробега процессы постепенно пришли в норму.





A5A6Toyota 

07.10.2016, 4031 просмотр.

АКЦИЯ!!!
гофра+работа
3500р
8(495)980-02-55

АКЦИЯ!!!
гофра+работа
3500р.
8(495)980-02-55